ITfish

Норвежский Совет по Морепродуктам отмечает интерес потребителей к упаковке морепродуктов без пластика

Норвежский Совет по Морепродуктам отмечает интерес потребителей к упаковке морепродуктов без пластика


Недавнее международное исследование, проведенное Норвежским советом по морепродуктам (Norwegian Seafood Council, NSC), в ходе которого было опрошено 15 000 потребителей в 15 странах, показало, что 60% потребителей по всему миру избегают покупать рыбу, которая поставляется в пластиковой упаковке.
Этот показатель еще выше во многих странах, таких как Таиланд (77%) и Китай (76%), при этом в семи странах из десяти считают важным, чтобы морепродукты поставлялись в упаковке, пригодной для вторичной переработки. Несмотря на это и очевидное влияние пластика на планету, большинство (60%) говорят, что часто бывает трудно понять, можно ли перерабатывать упаковку из рыбы и морепродуктов.
Ларк Мокснесс, потребительский аналитик Норвежского совета по морепродуктам, комментирует: “Наше исследование показывает, что можно было бы сделать больше для информирования покупателей о материалах, из которых упакована рыба. Потребители явно хотят "делать больше" и менять поведение в том, что касается упаковки. Минимизация использования пластика, особенно одноразового, который так часто используется в упаковке пищевых продуктов, - это один из самых простых способов создания более устойчивого будущего”.
Во всем мире пластиковые отходы являются огромной проблемой. По данным Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), мы производим около 400 миллионов тонн пластиковых отходов в год. Примерно 36% всех производимых пластмасс используются в упаковке, включая одноразовые пластиковые изделия для упаковки продуктов питания и напитков.

Противоречие между отношением потребителей и общим производством пластика

Если углубиться в статистику по странам, становится очевидным, что существует интересный конфликт между промышленностью и потребительскими запросами. Возьмем первую десятку стран-производителей пластика с worldpopulationreview.com и сравним мнения опрошенных на ключевых для Норвежского совета по морепродуктам рынках: Соединенные Штаты, Китай, Германия, Соединенное Королевство и Япония.
На 11 из 15 исследованных рынков по крайней мере шесть из десяти потребителей говорят, что стараются избегать покупки рыбы и морепродуктов, завернутых в пластик. Китай возглавляет этот показатель с 76%, что резко контрастирует с общими показателями, связанными с производством пластиковых отходов в Китае (12,2 млн тонн нерационально использованных пластиковых отходов в 2021 году). Такая картина наблюдается во всех десяти ведущих странах–производителях пластиковых отходов. Примером этого является и Германия, производящая 81,16 кг отходов на душу населения в год, но по крайней мере 70% покупателей здесь говорят, что стараются избегать продуктов в пластиковой упаковке. В Великобритании 58% опрошенных говорят, что отказываются от продуктов в пластиковой упаковке, при этом в стране производится 98,66 кг пластиковых отходов на душу населения в год.

Несмотря на то, что существуют убедительные статистические данные, свидетельствующие об обеспокоенности потребителей по поводу пластика при покупке морепродуктов, это, конечно, не универсально. Швеция, Норвегия и Япония, известные как страны, питающиеся крупной рыбой, находятся в нижней части таблицы. По данным опроса, в Швеции только 35% потребителей стараются избегать морепродуктов, завернутых в пластик, среди норвежцев этот показатель снизился до 31%, а в Японии - всего 17%.

Ориентируясь на будущее без пластика

Ларс Мокснесс, потребительский аналитик Норвежского совета по морепродуктам, комментирует: “За последние десятилетия мы быстро адаптировались к одноразовому образу жизни. Однако, к счастью, изменение климата и проблемы с пластиковыми отходами заняли первое место в повестке дня мировых лидеров.
“Потребители осознают влияние, которое их повседневная жизнь оказывает на планету, и это все чаще относится к их выбору продуктов питания и рыбы. Мы стали свидетелями роста числа людей, задумывающихся о том, откуда берется их рыба. И теперь они также рассматривают упаковку, в которой поставляются их морепродукты, - многие стараются избегать рыбы и морепродуктов в пластиковой упаковке и ищут варианты в перерабатываемой упаковке”.
“Для человека, который работает в индустрии морепродуктов и страстно желает изменения окружающей среды, это чрезвычайно многообещающе. Однако масштабное изменение потребительского поведения может оказаться чрезвычайно сложной задачей. В последние годы мы наблюдаем растущее стремление к удобству, но вместе с этим растет зависимость от одноразовых пластмасс.

“Нам нужно комплексное решение. То, которое уделяет больше внимания обеспечению целостного взгляда на экологичность. От дистрибьюторов до розничных продавцов, до коммуникаторов и потребителей, мы все должны оценить нашу потребность в использовании пластика. Как показывает наш опрос, желание потребителей меняться в правильном направлении растет, и мы призываем отрасли воспользоваться этим и вместе работать над более экологичным будущим ”.
Норвежский совет по морепродуктам стремится информировать потребителей по всему миру о питательных свойствах и критериях экологичности, связанных с выбором морепродуктов из Норвегии - страны, где экологичность лежит в основе всего, что она делает.

Источник: FishFocus

Новости